Содержание:

Получить бесплатную консультацию от специалиста по вашему проекту

Что такое CTR сайта

Как известно, качество и эффективность работ по продвижению зависят от многих показателей и составляющих, которые можно и нужно регулярно проверять. Для оценки используются различные методы, инструменты, сервисы и формулы. Сегодня поговорим о том, что такое показатель CTR, как он вычисляется и какое его значение считается хорошим.

Cleak Through rate, или CTR, — метод анализа эффективности сайта или его элементов путём определения коэффициента кликабельности. Формула расчёта имеет вид:

 

CTR = К / П *100, где К – количество кликов, П — число показов.

 

Коэффициент кликабельности измеряется в процентах. Чем выше процент, тем лучше результат. Этот показатель позволяет измерить степень привлекательности гиперссылки, кнопки, баннера, сниппета или любого рекламного объявления.

С помощью CTR можно измерить эффективность любого кликабельного элемента сайта и/или рекламы, главное требование — возможность отслеживать точное количество показов и кликов.

Что такое коэффициент кликабельности

Разновидности CTR и как повысить этот показатель 

Рассмотрим виды CTR в зависимости от объекта оценки.

Коэффициент кликабельности поисковой выдачи

Для расчёта этого, очень важного показателя с точки зрения оценки эффективности продвижения в поисковых системах, учитывают количество кликов (переходов) и общее число показов в соответствующей ПС. Иными словами, в данном случае мы можем определить кликабельность сниппета.

Для того, чтобы определить коэффициент кликабельности из поисковой системы Google, можно воспользоваться инструментом Search Console. В разделе «Эффективность» выберите интересующую вас страницу, регион, устройство, дату и ключевой запрос, после чего в верхнем меню будут доступны данные о среднем показателе CTR. 

Как узнать ctr своего сайта в Google

Узнать этот показатель в поисковой системе Яндекс можно, воспользовавшись Вебмастером. В разделе «Поисковые запросы» - «Статистика запросов» также установите необходимые настройки и посмотрите данные о показах, кликах и проценте CTR. 

Как посмотреть ctr страницы в Яндексе

Чтобы повысить коэффициент кликабельности из поисковых систем, необходимо прописать привлекательные мета-теги Title и Description, настроить микроразметку для всех страниц сайта в соответствии с их типом. 

Получить бесплатную консультацию от SEO-эксперта по вашему сайту

CTR рекламного объявления

Определение CTR рекламного баннера, объявления или блока не может говорить об эффективности рекламной кампании в целом. Причина тому — определение цели её проведения. Основной задачей маркетолога, размещающего рекламу, является увеличение продаж. Количество переходов и кликов в данном случае не могут помочь в полной мере оценить успешность проделанной работы. 

С другой стороны, обычно чем больше кликов привлекает элемент, тем выше результативность кампании с точки зрения увеличения продаж. Кроме того, если CTR рекламных объявлений высок, а количество конверсий оставляет желать лучшего, это позволяет понять, что реклама привлекает внимание пользователей и мотивирует их перейти по ссылке, но либо она настроена не на ту целевую аудиторию, либо в самом предложении что-то не так. 

Проверить этот показатель можно в Google Ads, Яндекс Директе или на других рекламных площадках

Для повышения показателя кликабельности объявлений рекомендуем поработать над следующими элементами:

  • Изображение
    Хорошая картинка способна заинтересовать и привлечь внимание целевой аудитории. Главное, понимать, что её (вашу ЦА) привлекает и интересует, а также отлично знать свой продукт и уметь подчеркнуть его особенность подходящим изображением.
     
  • Видео и аудио
    Динамичные ролики привлекают внимание, выделяя его от статичных элементов на экране. Качественное звуковое сопровождение также редко остается незамеченным.
     
  • Интерактивность
    Возможность поучаствовать в мини-игре, повлиять на результат, нажать на что-нибудь или иным образом почувствовать себя соучастником происходящего всегда привлекает. Создание интерактивных форм требует определённых умений, финансовых затрат и, конечно, фантазии.
     
  • Текстовый контент
    Ограниченные размеры баннера или сниппета не предполагают написание длинных текстов. Но, составляя краткое приглашение, важно суметь отразить в нём суть предложения, а также сыграть на азарте или любопытстве пользователей, мотивировав их тем самым на переход. Степень владения и умение использовать возможности языка добавят объявлению эффективности.
     
  • Выбор канала
    Один из основных факторов, влияющих на успех рекламной кампании и показатель CTR, соответственно. Тут поможет знание целевой аудитории и среды её обитания, а также понимание того, какие площадки имеют высокий индекс посещаемости и доверия.

Как рассчитывается показатель CTR: примеры и варианты использования

Выше мы привели формулу расчёта CTR, или коэффициента кликабельности. Давайте рассмотрим, как эта формула используется на практике и каким образом она может помочь специалисту сделать правильные выводы.

  1. Известно количество показов и количество переходов
    Самый простой вариант расчёта CTR, когда благодаря инструментам аналитики нам заранее известны все переменные.

    Допустим, мы разместили баннер на главной странице сайта. По данным счётчика за неделю страницу посетили 2428 раз, а переход по баннеру на страницу с условиями акции в течение того же периода совершили 957 раз. Получаем значение коэффициента кликабельности:

    CTR = 957 / 2428 * 100 = 39,41 %.
     
  2. Известно количество переходов, но нет информации о количестве показов
    Распространённая ситуация, когда мы размещаем рекламу на сторонних ресурсах. Из данных аналитики нам известно количество переходов на сайт из определённого канала трафика. Здесь сначала необходимо рассчитать, сколько показов имело место быть за отчётный период. Для этого используем формулу вычисления CPM. Предположим, рекламный канал на внешней площадке N привёл на сайт 6128 посетителей, рекламодателю было переведено $118, согласно тарифам площадки CPM (стоимость 1000 показов) составляет $3,75. Из формулы CPM (расход на рекламу * 1000 / показы) высчитаем количество показов:

    Показы = 118 / 3,75 * 1000 = 34 467.

    Теперь можно рассчитать коэффициент кликабельности:

    CTR = 6128 / 34467 * 100 = 17,78 %.
     
  3. Расчёт бюджета на размещение рекламы
    С помощью коэффициента CTR за предыдущий период можно приблизительно рассчитать размер рекламного бюджета, необходимого для получения желаемого количества переходов. Например, сезонная рекламная кампания в прошлом году позволила достичь 16%-ого показателя CTR. В течение кампании было совершено 912 переходов, при этом стоимость одного клика в Яндекс Директе в этом году составляет $0,12. Задача — выяснить, какой бюджет потребуется в текущем году, чтобы достичь тех показателей.

    Из формулы вычисления CTR получаем количество показов, которое потребовалось в прошлом году для получения требуемых результатов:

    Показы = 912 / 16 * 100 = 5 700.

    Бюджет на рекламную кампанию в текущем периоде составит: 5700 * 0,12 = $684.

    Конечно, это лишь примерный расчёт, за основу которого взяты показатели предыдущего периода, и, скорее всего, расходы текущего года будут несколько отличаться. Но так можно определить более или менее близкие цифры. Формула будет работать, если предложение останется прежним или не будет существенно отличаться от прошлогоднего.

какой ctr считается хорошим картинка

Какой CTR считается хорошим?

Для разных каналов и источников привлечения клиентов средний показатель кликабельности будет отличаться. К тому же на него влияют и другие факторы, такие как: тематика бизнеса, уровень конкуренции, сезонность, время показов и т.д.

В органической выдаче поисковых систем уровень CTR будет зависеть от позиции сайта и привлекательности сниппета. Соответственно, чем выше позиция и привлекательнее сниппет, тем большим будет этот показатель.

Средним CTR для контекстной рекламы в Google и Яндекс для товаров и услуг считается 5-10%, если же он выше 10%, это говорит о хорошей эффективности рекламных объявлений. 

В социальных сетях коэффициент кликабельности рекламных постов ниже, в среднем - 0,5-2%.

Выводы

Мы рассмотрели, как рассчитывается показатель CTR и для чего нам с вами нужные эти цифры. Конечно, это не может быть единственным инструментом для оценки результатов. Но этот параметр помогает сделать правильные выводы и на их основе повысить эффективность маркетинговой стратегии, касающейся выбора каналов трафика и инструментов привлечения целевой аудитории. Ведь количество переходов на сайт напрямую влияет на количество совершённых целевых действий.

Если вы хотите научиться анализировать и другие данные о поведении пользователей на своем сайте, рекомендуем пройти 30-ти дневный курс «Web-аналитика для бизнеса». В нем мы подробно расскажем и покажем о том, что необходимо отслеживать и как использовать полученную информацию для повышения процента конверсии и улучшения поведенческих факторов. Сообщив промо-код «Analytics-CTR» вас будет ждать дополнительный приятный бонус к покупке.